Пламя священного огня, восходящее к небесам, девушки в белой одежде, гадающие на венках из наделенных чудесной силой цветов, мужчины, которые возносят хвалу забытым богам…
Пламя священного огня, восходящее к небесам, девушки в белой одежде, гадающие на венках из наделенных чудесной силой цветов, мужчины, которые возносят хвалу забытым богам…
Это не сцены со съемочной площадки исторического фильма, а совершенно реальные события, которые происходят в разнообразных уголках России в наши дни. здание языческих богов, возведенный в современном спальном районе, паломничества, устремляющиеся к легендарному Китеж-граду, священным камням или же древним курганам, картины, романы и песни, в которых оживают забытые икона и герои. Все это разные стороны одного явления, которое называется возрождением религии древних славян, память о которой осталась как только в скупых летописных свидетельствах, в волшебных сказках так в записях этнографов XIX века.
Одни участники современных языческих таинств мечтают о реальном либо мифическом «золотом веке», Кагда человеки жили в гармонии с природой и не причиняли вреда матери-земле, другие жаждут встречать сокровенные истины, утраченные безнадежно практичным современным человечеством. А третьих привлекает мочь приходить в тишина предков, которые пытались постичь в меру своих возможностей склад мироздания, законы, управляющие Вселенной, и начинание всех начал.
Как воскресают мифы
Славянскому язычеству, в различие от известных каждому школьнику мифов Древней Греции либо сверхпопулярных героических мифов древних северян-скандинавов, не повезло. Все, что мы знаем о верховных богах древних славян, включая и богов Киевской Руси, – скупые упоминания летописцев, свидетельства средневековых миссионеров, обличавших своих конкурентов – языческих жрецов, загадочные находки археологов.
Помогают восстановить картину славянского язычества и отзвуки забытой мифологии, сохранившиеся в записанных в позднейшее время легендах и сказках, реконструкции ученых XIXXX века, иногда напоминающие самые смелые фантастические гипотезы. И если убеждение в проказливых и опасных духов леса, воды и домашнего очага дожила приблизительно до наших дней, то от высших божеств славянского пантеона сохранились только имена, иногда труднообъяснимые и загадочные, иногда совершенно понятные.
Бог Солнца – праотец славян
Известно, что икона Солнца занимали вдали не последнюю занятие на славянском Олимпе – ведь древние славяне были земледельцами, весь зависимыми от милости природы. Одним из верховных богов, связанных с Солнцем, был Дажьбог, Творец солнечного света и тепла, податель урожая и всяческих благ, упомянутый и в «Слове о полку Игореве», и в «Повести временных лет». Днем славянский Создатель Солнца, как и его «коллега» – греческий Гелиос, едет по небосводу в колеснице, запряженной золотогривыми крылатыми конями. Ночью он спускается в подземный дружба и плывет в ладье, в которую запряжены водоплавающие птицы – гуси, утки и лебеди.
Судя по отзвукам древних мифов, Саваоф Солнца был не только дарителем урожая, тепла и прочих земных благ, Но и первым правителем, законодателем, предком всех славян. то есть в его почтение получил свое имя вымышленный правитель Владимир Красное Солнышко, вобравший в себя черты и легендарных забытых правителей, и совершенно реального киевского князя Владимира – крестителя Руси.
Ночное Солнце оказалось под запретом
Символом движения солнечной колесницы было Солнечное колесо – крест, согласный внутри круга. Самая знаменитая видоизменение Солнечного колеса – печально знаменитая свастика, которая может символизировать как естественное ход Солнца, да и движущееся в обратном направлении Солнце «ночного», подземного мира. Подобная символика используется и в доживших чуть не до наших дней магических обрядах: творящие добрые заклинания жрецы либо чародеи ходят «посолонь», злые колдуны – «противосолонь», напротив движения Солнца. то есть «подземную» свастику и взяли на обстановка нацисты, большие любители оккультных практик и обрядов.
Но до недавнего времени свастика была совсем невинным солнечным символом, практиковавшимся совершенно везде – от Древней Индии и Древней Руси до Великобритании, USA и Канады. До 1933 возраст (прихода к начальник нацистов) свастика изображалась на вышивках и открытках, упаковках продуктов и даже на эмблемах спортивных команд. Но в последующие десятилетия свастика попала в немилость, в том числе и на территории нашей страны, и глотать легенда, что в годы Великой Отечественной войны сотрудники одного из провинциальных музеев даже уничтожили уникальную коллекцию украшенных свастиками старинных вышивок, опасаясь, что вышестоящее власти увидит в них фашистскую символику.
Небесная битва
Еще 1 священный всадник, начальник небесного огня – Перун, Вседержитель воинов, княжеских дружин и грозы, едва не «двойник» греческого Зевса и скандинавского Тора. Древние славяне верили, что звук и молнии – отзвуки небесной битвы, которую ведет Иегова грозы с чудовищами, похищающими скот, жену бога-громовержца и небесные светила. снаряжение Перуна – смертоносные камни, каменные топоры и милый топор-секира, поражающий врагов.
И в последующие времена, чрез тьма тьмущая веков опосля утверждения христианства, славяне приписывали топору магические очищающие способности. С поддержкой топора чертили магические знаки, отгонявшие болезни и злые чары, на острие топора наносили символические изображения грома и молнии, наконец, всаженный в дверной стадо топор считался сильнейшим оберегом, отгонявшим вредоносную нечистую силу.
Сила чудесного огня
Магическая и лечебная авторитет приписывалась и земному огню, в особенности да называемому «живому» огню, добытому древнейшим способом – с поддержкой трения. С поддержкой живого огня отгоняли болезни, грозившие людям и животным: домоделанный животное прогоняли среди кострами, больных людей проносили над священным огнем. Зажигали бойкий пламя и по большим праздникам – в ночь на Ивана Купала, на Масленицу, в новогоднюю ночь.
Накануне Нового года, отмечавшегося, кстати, не в середине зимы, а в пионер число осени, во всех домах гасили печи, а на рассвете в присутствии всех членов крестьянской общины зажигали новый, «живой» огонь. Древние славяне верили, что в священные, озаренные светом магических огней ночи открываются ворота среди прошлым и будущим, вместе живых и вместе предков, а в пламени священных костров сгорают все горести и болезни.
Рождение астрономии
Подобные праздники, связанные с годовым движением Солнца, известны и другим европейским и не только европейским народам. Самые знаменитые из этих магических дней, не считая Нового года, Рождества и ночи летнего солнцестояния, – это Майский день, он же табель весны и влюбленных, и ставший окончательно международным Самайн, он же Хэллоуин, он же Ночь всех святых, посвященный встрече самого опасного времени в году.
Всему миру известны и древние святилища солнцепоклонников, некоторый из которых являются центрами проведения современных языческих обрядов. настоящий достопамятный из них – британский Стоунхендж, одно из самых древних святилищ бронзового века и древнейшая европейская обсерватория. Современные историки считают, что жившие четыре тысячелетия обратно жрецы-«астрономы» Стоунхенджа не только наблюдали зa движением небесных светил, Но и умели пророчить даты начала полевых работ, а да солнечных и лунных затмений. Подобные святилища обнаружены и в славянских землях. Например, в 2007 году белорусские ученые обнаружили «славянский Стоунхендж» – языческое святилище, расположенное на берегу Днепра. кушать версия, что сей храм, сложенный из расположенных по кругу валунов, был и древнейшей обсерваторией, позволявшей видеть движения Солнца и Луны.
Небесный сияние нисходит к людям
Не только магический, Но и очень обычный, зажженный с поддержкой огнива либо спичек искра домашнего очага одинаковый считался священным, чемто вроде домашнего божества либо старшего, всеми уважаемого члена семьи. паки в де
Добавить комментарий