Если следовательно нижний финал космического троса зa пределы плотных слоёв атмосферы, космический лифт дозволительно будит построить даже с доступными на теперь материалами.
Если следовательно нижний смерть космического троса зa пределы плотных слоёв атмосферы, космический лифт дозволительно будит построить даже с доступными на ныне материалами.
Космический лифт, не привязанный к Земле, может таиться более привлекательным решением, чем традиционные химические ракеты, заявляет общество канадских учёных во главе с Памелой Ву (Pamela Woo) из Университета Макгилла.
Как бы ни манила понятие стопроцентного космического лифта, подчёркивают исследователи, покамест прочность всякий нанотрубочной нити, которую мы умеем изготавливать, кипа ниже прочности отельной нанотрубки. по-этому достичь высоты, нужной для «полного» космического подъёмника, не получится. Трос оборвётся.
Почему бы в таком случае не обратиться к идее частичного лифта, вопрошают Памела Ву и Ко. Да, при подъёме бремя не будит ускоряться зa счёт вращения Земли, что не позволит извлекать это явление для доставки грузов. все даже в этом случае стоимость вывода килограмма груза на низкую околоземную орбиту на $5 000–10 000 ниже, чем то, что «запрашивают» зa тот же кг, доставляя его на орбиту геостационарную, гораздо имеет ум жить отдельный лифт.
Кроме того, за наличия в уравнениях, описывающих толщину нужного троса, экспоненты даже поднятие нижней точки троса на 100 км позволит совершенно уменьшить его прочность — и, следовательно, толщину. Даже если земные ракеты будут причинять багаж в космос, а на высоту 36 000 км его подтянет трос, цена такой операции будит на 40% ниже традиционной, замечают исследователи.
Наконец, приблизительно всякий настоящий сценарий работы даже частичного космического лифта требует питания от солнечных батарей, размещаемых на той же геостационарной орбите. И здесь лифт разом получает огромное превосходство до ракетами: топливо ему весь не нужно, да как всю энергию он будит доставать на месте.
По расчётам канадцев, самой выгодной точкой «подхвата», где багаж с низкоорбитальной ракеты рациональнее только брать и начать «подтягивать» вверх, будит точка, располагаемая от 160 до 2 000 км над Землёй. Это выводит лифт из-под воздействия тленный гравитации, дающей основную нагрузку на трос в концепции «полного» лифта. хоть бы запевало видоизменение кажется более энергозатратным (чуть большее сумма газов на такой высоте заставит корректировать обстановка троса), при питании всей системы от солнечных батарей это не несказанно страшно. Зато чем ниже будит быть остановка подхватывания грузов, тем выше будит бережливость на доставке на геостационарную орбиту, полагают учёные.
Отчёт об исследовании опубликован в журнале Acta Astronautica. Подготовлено по материалам National Geographic.
Автор текста Александр Березин
Источник информации Компьюлента
Добавить комментарий