Лазер помог ученым проникнуть вглубь «Распятия

Лазер помог ученым понимать вглубь «Распятия»
Ученые из университета Дьюка в Северной Каролине разработали технику изучения живописи, которая позволяет разбирать глубинную структуру картины бес ее физического разрушения и бес использования рентгеновского излучения. дело ученых опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, кратко о ней дозволительно на сайте Nature.
Лазер помог ученым понимать вглубь «Распятия»
Ученые из университета Дьюка в Северной Каролине разработали технику изучения живописи, которая позволяет разбирать глубинную структуру картины бес ее физического разрушения и бес использования рентгеновского излучения. труд ученых опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, кратко о ней дозволительно на сайте Nature.

Суть технологии заключается в облучении живописного слоя сверхкороткими лазерными импульсами и наблюдении флюоресценции пигментов с поддержкой микроскопа. Поскольку лазер дозволительно сфокусировать на далеко маленьком пятне (его диаметр составляет около микрометра), флюоресценция отдельной гранулы пигмента делает возможным его идентификацию. приходить вглубь картины дозволительно фокусируя малость малость ниже поверхности изображения.

Ученые испытали новую технологию, изучив хранящееся в местном музее NCMA «Распятие» одного из учеников Джотто, Пуччио Каппана. Исследователям удалось установить, что пурпурный плащ одного из предстоящих кресту нарисован несколькими слоями: сверху он покрыт красноватой глазурью, под которой находится ультрамарин, рыжий пигмент на основе оксида железа, лист золота и вещество, связывающее лист с деревянной основой (использовался ли на панели левкас, Nature не уточняет). Для подтверждения результатов анализа ученым пришлось исполнять незаметный надрез — его изучение весь подтвердило результаты лазерной техники.

Ранее ученые уже использовали флюоресценцию пигментов для их идентификации. Таким методом (MA-XRF) удалось, например, разбирать следующий разряд на одной из картин Рембрандта. сей метод, однако, требует применения рентгеновского излучения, которое дозволительно получить только на синхротронах — использование связки лазера и микроскопа значительно проще и доступнее. Классические рентгеновские методы обладают принципиально меньшим разрешением, не дают информации о пигментах и не В любое время применимы, — особенно, Кагда аллокуция соглашаться о живописи на панели, а не на холсте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *