Американские военные создадут многоразовый космический беспилотник

Американские военные создадут многоразовый космический беспилотник

Управление перспективных исследовательских проектов министерства обороны USA рассчитывает в перспективе получить мочь недорого и в короткие сроки посылать на низкую околоземную орбиту различные космические аппараты. Для этих целей замышляется разработать гиперзвуковой космический беспилотный обстановка многоразового использования. Контракты на произведение беспилотника стоимостью до 160 миллионов долларов будут заключены в ход 2014 года, а пионер орбитальный качество аппарата состоится уже в 2018 году.

Управление перспективных исследовательских проектов министерства обороны USA рассчитывает в перспективе получить мочь недорого и в короткие сроки давать на низкую околоземную орбиту различные космические аппараты. Для этих целей замышляется разработать гиперзвуковой космический беспилотный орудие многоразового использования. Контракты на произведение беспилотника стоимостью до 160 миллионов долларов будут заключены в ход 2014 года, а главный орбитальный качество аппарата состоится уже в 2018 году.

Американские военные объявили о намерении разработать многоразовый космический беспилотник опять в сентябре 2013 года. В том же году планировалось обманывать первые консультации с потенциальными участниками программы разработки, тем не менее привычка заявок от компаний не мало раз переносился. В настоящее время господство перспективных исследовательских проектов (DARPA) Пентагона ведет с ВВС USA и потенциальными разработчиками консультации относительно реализуемости проекта. при этом в управлении подчеркивают, что обстановка будит использоваться как в военных, да и в коммерческих целях.

[hide]Американские военные создадут многоразовый космический беспилотник[/hide]

Разработку нового космического беспилотника замышляется принуждать под обозначением XS-1. Такой знак для проекта был выбран не случайно. Обозначение X-1 носил экспериментальный самолет с ракетным двигателем, разработанный американской компанией Bell в первой половине 1940-х годов. X-1 в октябре 1947 возраст стал первым в мире пилотируемым аппаратом, сумевшим преодолеть звуковой барьер; он развил поспешность в 1,04 числа Маха, либо около 1,15 тысячи километров в час. В 1948 году Bell X-1 развил быстрота в 1,6 тысячи километров в час, а в 1954-м — 2,6 тысячи километров в час.

Согласно предварительным требованиям американских военных, XS-1 обязан будит воспитывать резвость более десяти чисел Маха и в специальной отделяемой ступени говорить полезную нагрузку массой от 1,36 до 2,27 тонны. Перспективный инструмент обязан терпеть серию из одного запуска на орбиту в день на протяжении не менее чем десяти суток подряд. при этом в ходе серии запусков XS-1 не обязан терпеть в техническом обслуживании и ремонте; приготовление к каждому последующему взлету должна довольствоваться только только общей проверкой бортовых систем и дозаправкой. В реальности же, военные планируют вонзать XS-1 много реже — до десяти раз в год.

[hide]Американские военные создадут многоразовый космический беспилотник[/hide]

Далее, достоинство одного запуска XS-1 не должна превосходить пяти миллионов долларов. Для сравнения, в настоящее время для доставки небольших спутников на орбиту ВВС USA используют четырехступенчатые ракеты-носители Minotaur IV, чернь полезной нагрузки для которых составляет 1,73 тонны. достоинство одного запуска такой ракеты-носителя теперь составляет около 55 миллионов долларов. при этом частота использования Minotaur IV, по имеющимся данным американских военных, составляет в среднем едва больше одного запуска в год. Ракеты применяются с 2010 года; покамест было осуществлено только пять их запусков.

[hide]Американские военные создадут многоразовый космический беспилотник[/hide]

Предполагается, что космический беспилотник будит всходить в верхние слои атмосферы, опосля чего от него будит отпадать расходуемая степень с полезной нагрузкой, которая уже и будит сделать вывод на орбиту различное оборудование. достоинство отделяемой ступени составит один-два миллиона долларов. Ее много миром с полезной нагрузкой не должна превосходить 6,8 тонны. Максимальная взлетная чернь XS-1 не должна превосходить 101,6 тонны. Для сравнения, стартовая толпа Minotaur-IV составляет 86,2 тонны.

[hide]Американские военные создадут многоразовый космический беспилотник[/hide]

Любопытно, что в качестве возможных размеров перспективного аппарата DARPA наводит размеры истребителя F-15 Eagle. Длина последнего составляет 19,43 метра, размах крыла — 13,05 метра, а высь — 5,63 метра. при этом самовольно беспилотник может находиться вертикального взлета и посадки, обязан пользоваться крыло и может попадать оснащен двумя ракетными двигателями SpaceX Merlin 1D, способными обезопасить тягу в 650 килоньютонов и тот и другой на уровне моря и 720 килоньютонов в пустоте. Впрочем, размеры XS-1 дозволено скорректировать таким образом, что бы исполнять возможной установку на обстановка ракетных двигателей Aerojet AJ26 (лицензионная перемена российских НК-33).

[hide]Американские военные создадут многоразовый космический беспилотник[/hide]

Первые контракты на проектирование XS-1 будут заключены в первом квартале 2014 года; достоинство каждого из них составит три-четыре миллиона долларов. В 2015 году с одной из компаний — участниц проекта замышляется подписать договор стоимостью уже 140 миллионов долларов об экономической оценке проекта, производстве прототипа и его испытаниях. В случае, если не произойдет никаких сдвигов в финансировании программы, зачинщик качество XS-1 состоится в третьем квартале 2017 года, а уже в 2018 году обстановка впервые отправится на околоземную орбиту.

В ходе испытаний XS-1 обязан будит совершить десять полетов зa десять дней, пусть бы бы 1 раз преодолеть скоростной граница в десять чисел Маха и запустить полезную нагрузку на орбиту. Требований к оборачиваемости беспилотника (то снедать строгому следованию правилу «один качество каждые 24 часа») и к массе полезной нагрузки, которую он обязан будит говорить во время испытаний, предъявляться не будет. Частично требования повторяют те (не считая скоростных характеристик), которые ставились до создателями космических кораблей — участников тендера Ansari X-Prize. сей тендер выиграла индустрия Scaled Composites с летательным аппаратом SpaceShipOne.

SpaceShipOne — личный суборбитальный пилотируемый космический корабль многоразового использования длиной 8,53 метра. Размах его крыла составляет 8,05 метра, а максимальная взлетная чернь — 3,6 тонны. Корабль оснащен гибридным ракетным двигателем SpaceDev, работающим на смеси закиси азота и полибутадиена с концевыми гидроксильными группами. SpaceShipOne способен воспитывать быстрота до 3,09 числа Маха и исполнять полеты на высоте до 112 тысячи метров. Не исключено, что индустрия Scaled Composites, разрабатывающая пилотируемый космический корабль SpaceShipTwo, примет покровительство и в создании XS-1.

Пока же только американский авиастроительный концерн Boeing объявил о желании принять покровительство в разработке космического беспилотника XS-1. В настоящее время сей концерн занимается созданием в интересах ВВС USA орбитального беспилотника X-37B, заключительный испытательный запуск которого состоялся 11 декабря 2012 года. сей беспилотник находится на орбите уже более 400 дней при расчетном времени пребывания в космосе не более 270 суток. сообразно заявлению американского концерна, в разработке XS-1 могут являться использованы технологии, применяемые в X-37B, включая термозащиту и системы управления.

Длина X-37B составляет 8,8 метра, размах крыла — 4,5 метра, а уровень — 2,9 метра. Максимальная взлетная толпа этого аппарата составляет 4,99 тонны. Он оснащен одним ракетным двигателем Aerojet AR2-3, что работает на гидразине и способен воспитывать тягу в 29,3 килоньютона. X-37B оснащен грузовым отсеком длиной 2,1 и шириной 1,2 метра. продовольствие бортовых систем беспилотника во время пребывания на орбите осуществляется зa счет солнечных панелей на арсениде галлия и накапливающих энергию литий-ионных аккумуляторных батарей.

Предположительно, план XS-1 будит связан с второй программой, реализацией которой да занимается DARPA. фраза соглашаться о проекте ALASA (Airborne Launch Assist Space Access, «воздушный старт»). В рамках этой программы замышляется разработать отделяемую расходную степень для обычных транспортных самолетов, которая могла бы заключать на низкую околоземную орбиту различное обстановка массой до 45,4 килограмма. достоинство вывода оборудования в мир при помощи ALASA не должна побеждать одного миллиона долларов, включая достоинство самой ступени и топливные расходы. Контракты на предварительное проектирование в 2012 году получили американские компании Boeing, Lockheed Martin и Northrop Grumman.

В предыдущие годы DARPA занималась реализацией многих проектов разработки многоразовых космических кораблей, включая Rockwell X-30 (создавался в конце 1980-х) и Lockheed Martin X-33 (конец 1990-х). Планировалось создать летательные аппараты с максимальной взлетной массой 136 и 130 тонн соответственно, пригодные для дешевой доставки в мир людей и грузов. пара проекта были приостановлены, поскольку руководство DARPA посчитало их нереализуемыми за отсутствия надежных технологий. В начале 2000-х годов стартовал другой план RASCAL (Responsive Access, Small Cargo, Affordable Launch; невесомый доступ, дробный груз, доступный запуск).

В январе 1967 возраст США, СССР и Великобритания подписали обязательство «О принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела», либо проще «Договор о космосе». акт вступил в силу в октябре 1967 года, а к настоящему времени к нему присоединились более ста стран мира. конвенция запрещает государствам-подписантам размещать на орбите Земли, на Луне или же любом другом небесном теле снаряжение массового уничтожения. Он же запрещает жить на небесных телах испытания любого оружия или же делать на них военные базы. при этом многостороннее договор не накладывает каких-либо ограничений на положение в космосе обычных видов вооружений.

Контракт на разработку космического корабля получили компании Space Launch и Scaled Composites. По своим размерам RASCAL соответствовал американскому разведывательному самолету SR-71 Blackbird: длина 37,2, размах крыла 16,9, вышина 5,6 метра. Пилотируемый инструмент был оснащен четырьмя турбореактивными двигателями, модифицированными для полетов на больших скоростях и высотах. опосля взлета с обычной взлетно-посадочной полосы RASCAL обязан был взбираться на высоту в 54,9 тысячи метров, отсоединять расходуемую степень и усаживаться на тот же аэродром.

Пилотируемый корабль предназначался для вывода на орбиту полезной нагрузки массой до 136 килограммов. при этом цена одного запуска не должна была побеждать 750 тысяч долларов. застрельщик качество аппарата планировался на 2006 год, а в 2005 году программу закрыли за нехватки средств.

Растущий барыш к разработке многоразовых космических беспилотных кораблей американские военные объясняют беспрестанно увеличивающейся стоимостью вывода на орбиту аппаратов с поддержкой ракет-носителей. Так, по имеющимся данным DARPA, достоинство каждого вывода на орбиту спутников новой системы GPS III составит не менее 300 миллионов долларов. Запуск первого такого спутника стоимостью 500 миллионов долларов запланирован на 2014 год; покамест власть USA заказало четыре таких аппарата. Для сравнения, в 1978 году передовой товарищ GPS стоимостью 43 миллиона долларов был выведен на орбиту только зa 55 миллионов долларов (153,6 и 196,5 миллиона долларов в ценах 2013 возраст соответственно).

Кроме того, как указывают сами военные, существо XS-1 позволит им избавиться от жесткого графика запуска оборудования в космос. В настоящее время круг старт ракеты-носителя замышляется задолго, причем все запуски расписаны на не мало годов вперед. Программы же разработки новых аппаратов, которые обязательно нужно строить умозаключение в космос, могут выбиваться из намеченных сроков, что грозит срывом планируемых пусков ракет-носителей. С многоразовыми космическими беспилотниками на сей счет дозволительно будит не беспокоиться; в случае задержек, старт XS-1 дозволено будит терпеть столько, что понадобится

При этом, пытаясь разработать многоразовый космический беспилотник, американские военные преследуют к тому же одну цель: обеспечить себе бесперебойный приток прибыли, которую дозволительно будит проживать на реализацию других важных проектов. Ведь единственным заказчиком XS-1 станут военные, которые и будут давать такие аппараты для коммерческих запусков различных аппаратов в космос. По мере освоения технологии и серийного производства беспилотников достоинство вывода на орбиту космических аппаратов опустится ниже заявленных пяти миллионов долларов, что, по расчету военных, сделает эту услугу популярнее. А значит, возрастет и заработок военного бюджета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *